Главное меню

Когда ребёнка вести к логопеду

вести ребёнка за руку

Многие родители ждут, пока их ребенок самостоятельно овладеет речью, и не прилагают к этому никакого усилия, но это неверный шаг. Любой заботливый родитель должен способствовать речевому развитию, так как можно упустить неправильное развитие и возникновение дефектов.

Как должна развиваться речь

Речь любого человека начинает формировать с рождения. Перед тем как ребенок скажет заветное первое слово, он много гулит, агукает и лепечет - это и есть его речь. Очень важно чтобы окружающие понимали ребенка и могли выполнять го просьбы, именно от этого и развивается мышление, а также речь ребенка. Если ребенок не лепечет и не агукает это должно насторожить родителей, и возможно новорожденного ребенка придется вести на прием к логопеду.

Иногда дети рождаются с диагнозом, который предусматривает задержку в развитии речи. И тогда с новорожденным ребенком должны заниматься родители, а в дальнейшем и специалист. Не стоит думать, что дефекты пройдут сами, необходимы постоянные и регулярные занятия.

Когда вести ребенка к логопеду

К логопеду обращаются дети разного возраста. Ниже будут описаны случаи, когда занятия с логопедом нужны детям до трех лет:

  • Ограничено общение со взрослыми людьми.
  • Диагноз, связанный с нарушением речи.
  • Подрезание уздечки.
  • Отставание в речевом развитии не обоснованное причинами.
  • Имеются нарушения со слухом и зрением.
  • Кто-то из родителей имеет дефекты или были задержки в речевом развитии.
  • Ниже будут описаны случаи, когда логопед нужен ребенку дошкольного возраста:
  • Понимают речь ребенка только люди близкого окружения.
  • К шести годам проявляются нарушения структуры речи, то есть ребенок не согласовывает падежи и числа, при построении предложений.
  • Пятилетний ребенок говорит короткими предложениями.
  • К четырем годам ребенок искажает слова до неузнаваемости.
  • К пяти годам не сформирована речь.
  • Лепет маленького ребенка.
  • Разговор с акцентом.
  • Ребенку сложно описать картину и составить маленький рассказ к пяти годам.
  • Четырехлетний ребенок съедает окончания у слов.

Помощь логопеда

Родители, когда оценивают речевое развитие ребенка, обращают внимание только на то: правильно ли он произносит отдельные звуки. Но на самом деле существует несколько критериев того, правильно или нет, развивается речь ребенка.

Родители должны понимать что логопед – это специалист, который работает не только над дефектами, он также может подготовить ребенка к школе, научить грамотному произношению и письму.

Но стоит помнить, что только специалисту под силу выявить какие-то дефекты. Даже если родителям кажется что в речи в ребенка все в порядке, логопед может говорить обратное. И консультация специалиста никогда не будет лишней. Лучше быть уверенным, что ребенок развивается правильно, чем потом жалеть упущенное время.

Когда родители понимают, что у  ребенка есть какие-то отклонения и речевые дефекты, то нужно запастись временем и терпением чтобы начать работать со своим ребенком. Но не стоит с ребенком заниматься только специалисту, ему более важна работа и внимание родителей. Кроме того своему ребенку нужно показывать хороший и правильный пример. С ним необходимо разговаривать, не искажая слов и не сюсюкаясь с ним. Нужно комментировать каждое свое действие и описывать все своим эмоции. Чтобы у ребенка не развивалось дефектов нужно читать ему книги и учить стихи. Особенно внимательно следить за речью ребенка нужно тогда когда он пойдет в школу, так как он может начать повторять за своими сверстниками, тем самым ухудшая свою речь.

Статистика